Автор: rc2204
Размер: мини, 2567 слов
Пейринг/Персонажи: Мико, Саундвейв, Рэтчет, Уилджек, агент Фоулер
Вселенная: TFP
Категория: джен
Жанр: AU, производственная драма, Hurt/comfort, дружба, юмор
Рейтинг: G
Предупреждения: ООС
Краткое содержание: Саундвейв учит Мико музыке в обмен на...
Примечание: Немного культуры производства, кибертронской лирики и простого человеческого счастья.
читать дальше
– Вы любите музыку?! – разнёсся по базе звонкий голос Мико, сопровождаемый гитарным аккордом. – А вы любите громкую музыку?!
«Сейчас начнётся.»
Рэтчет почувствовал, как его центральный процессор начинает разогреваться, а системы переходят в режим усиленной вентиляции. Медбот предусмотрительно снизил чувствительность сенсоров до минимума и, будь его воля, с удовольствием обесточил бы главный компьютер, ангар и всю базу, но Балкхэд и Уилджек на другом конце видеомоста Земля-Кибертрон желали продолжения. И оно не замедлило случиться. Воздух вздрогнул от мощных басов, звякнули стёкла в окнах, жалобно задребезжали инструменты в шкафу, а Джек и Рафаэль, не выдержав звуковой атаки, незаметно выскользнули из ангара на улицу.
К счастью для Рэтчета, кошмар продолжался недолго. Ультра Магнусу срочно понадобилось обсудить с медиком пару важных вопросов, и командующий прервал концерт, оттеснив рэкеров от экрана. Расстроенная Мико задвинула своё оборудование под лестницу, но выключать не стала, лишь уменьшила громкость. Усевшись на одну из колонок, она задумчиво коснулась пальцами струн гитары. Мысли сами собой сложились в звуки, и из динамиков полилась красивая печальная мелодия, так непохожая на то, что Мико играла раньше. Девочка негромко запела по-японски, изредка шмыгая носом и надеясь, что никто не заметит мокрые дорожки от слёз на её лице.
«Почему?»
Так получилось, что из всех троих только Мико оказалась не у дел. С Джеком занимался агент Фоулер, у Рафа был Рэтчет, а ей оставалась только музыка да короткие сеансы видеосвязи. Даже во время недавних учений Арси и Бамблби всё-таки нашли время посетить Землю. А Мико пришлось с замиранием сердца наблюдать за своим «взводом» в прямой трансляции через их собственные прицелы, и радости не смог испортить даже беспрецедентный нагоняй от Рэтчета, в результате которого они с Джеком три дня драили базу под насмешки Рафа.
Стоящее высоко над пустыней солнце озаряло окрестности мертвенным светом. Его энергии не хватало даже для подзарядки от фотоэлементов на крыльях. В зоне тени окружающий мир частично потерял краски, но в нём остались звуки.
Саундвейв день за днём упорно перебирал частоты в поисках значимой информации. Несколько раз он ловил переговоры автоботов, и по всему выходило, что ситуация сложилась безрадостная. Мегатрон отошёл от дел, Шоквейв и Старскрим бесследно исчезли, а предатель Нокаут и вовсе переметнулся на сторону врага.
В очередной раз настроившись на знакомую волну, связист поначалу решил, что подвергся воздействию резонансного бластера. На него обрушился чудовищный рёв и визг. Сенсоры зашкалило от невыносимых звуков, терзавших нейросеть, как стая диких киберкошек. Одним лишь усилием воли Саундвейв не позволил себе сразу отключиться. Он узнал этот голос.
Мико.
Какофония внезапно прервалась. Послышались возмущённые вопли несостоявшейся рок-звезды, звук сдвигаемых предметов, ворчание медика, и эфир заняли обычные рабочие переговоры. Поставки оборудования на Землю, безусловно, были очень интересной темой до того момента, как в деловой разговор откуда-то издалека не влилась мелодия. Тихая и грустная. Девочка пела на незнакомом связисту языке, но Саундвейв сделал запись и тщательно её расшифровал. Так впервые за несколько месяцев у него появился план.
Мико отложила маркеры и альбом. Пришло время собираться домой. Может, вообще, не стоило сюда приходить.
Телефонный звонок раздался так неожиданно, что девочка подпрыгнула, и рисунки разлетелись по полу. Номер не определился. Обычно так бывало, когда звонил кто-нибудь из автоботов.
– Балкхэд! – радостно заорала японка и тут же прокляла себя за несдержанность, не услышав ответа напарника.
В трубке щелкнуло, чирикнуло...
– Приглашаем вас на бесплатный онлайн-курс...
Мико уже собиралась нажать отбой, но приятный мужской голос, хоть и искусно синтезированный, предлагал повысить свои навыки вокала и игры на электрогитаре совершенно бесплатно при условии положительных результатов прослушивания.
– Чтобы принять предложение, нажмите «1». На ваш номер будет отправлена ссылка для регистрации на сайте.
Девочка всё ещё колебалась. Предложение выглядело подозрительным. С другой стороны, пока она ничем не рисковала, от неё требовалось просто загрузить файл.
«Это всего лишь запись,» – успокоила себя Мико, нажимая заветную кнопку.
Восстановление Кибертрона хоть медленно, но продвигалось. Балкхэд с головой погряз в стройке. О том, чтобы отлучиться хотя бы на день, нечего было даже думать. Бестолковые вехиконы в отсутствие бригадира с поразительной быстротой умудрялись превратить строительство в масштабные разрушения.
Уилджек на командирском звездолёте курсировал туда-сюда, занимаясь доставкой всего подряд, и улаживая различные вопросы методами рэкерской дипломатии. Сам Ультра Магнус был весьма недоволен тем, что из его летающей крепости сделали грузовоз (хотя изначально инициатива принадлежала ему) и мечтал избавиться от наглого трехцветного гонщика, который разве что не перезаряжался на борту. То, что при этом корабль находился в идеальном техническом состоянии, капитана мало утешало.
На протяжении долгого времени Уилджек и Ультра Магнус взаимно пилили друг другу процессоры, командующий ел мозги Рэтчету, а Рэтчет – Фоулеру. Это привело ко вполне ожидаемому результату. В один прекрасный день тяжёлый транспортный вертолет подцепил тросами то, что осталось от «Отбойника», и доставил на секретную военную базу.
Даже Рэтчет не мог не признать, что в последнее время Мико стала... мелодичнее. Содержание песен пока оставляло желать лучшего, но её игру уже можно было слушать, не затыкая уши, а пение всё меньше напоминало визг кошки, которой прищемили хвост. Девчонка даже фальшивить перестала. Почти.
Но всё же поведение Мико беспокоило медика. Она стала более замкнутой, часто пропадала на несколько дней или наоборот, засиживалась на базе за полночь. Иногда Рэтчет слышал, как его подопечная разговаривала с кем-то, заперевшись в кабинете агента Фоулера. А однажды врач застал девочку на крыше ангара, где она распевалась с телефоном. Тогда он впервые потребовал объяснений.
– У нас э... группа, – сымпровизировала на ходу Мико. – Называется «Epic fail». А это мой педагог по вокалу, я занимаюсь с ним дистанционно.
Доктор сделал вид, что поверил.
Уильям Фоулер был весьма доволен собой. В ушах ещё стоял грохот удаляющегося вертолёта, а он уже успел отметить успешное завершение операции и находился в приподнятом настроении.
Едва переступив порог базы, агент потребовал соединить его с Уилджеком. Всё время, пока Рэтчет налаживал связь, окрылённый успехом рейнджер вертелся у него под ногами. Когда на экране появилось изображение кабины командирского звездолёта и прищуренной оптики мирно оффлайнившего рэкера, медик наконец-то обратил внимание на человека и поставил его перед собой на консоль.
– У меня для тебя хорошие новости! Узнаёшь? – Фоулер ткнул пальцем в сторону мониторов видеонаблюдения.
Рэтчет переключил трансляцию на изображение с внешних камер.
– Вы доставили «Отбойник» на базу?! – Уилджек вскочил с кресла пилота.
– Агент Фоулер постарался.
– Люди возвращаются в Джаспер. Представляешь, что могло случиться, если бы они нашли твой звездолёт?! – взволнованный рейнджер распустил на шее галстук.
– «Отбойник» попадал в переделки и похуже, – отмахнулся гонщик, хотя просто светился от счастья.
– Думаешь, я о твоём корабле беспокоюсь?!
– Кто бы сомневался, агент! – усмехнулся рэкер.
– Знал бы, во сколько мне обошёлся этот вертолёт!
Кибертронцы с интересом наблюдали за буйно жестикулирующим человеком.
– Да, и привлекать лишнее внимание на базе тоже не советую! Делай, что хочешь, но чтобы на следующей неделе твоей развалины больше здесь не было! – Фоулер топнул ногой, угодив в какую-то кнопку, и Рэтчет спустил агента на пол, чтобы тот не сверзился с терминала.
– На самом деле, я хотел сказать ему спасибо, – неохотно признался Уилджек.
– У тебя ещё будет такая возможность. Похоже, наш друг немного...
– ...наэнергонился? – подмигнул доктору разрушитель.
– Гонщик, ты действительно здесь необходим, – обеспокоенно сказал Рэтчет. – Нужно ещё кое-кого починить. У меня не получается.
Мико прижала телефон к уху и осмотрелась. Она стояла на подстриженном газоне у внешнего периметра базы. Ветер шевелил волосы и высокую траву по другой сторону затянутого сеткой забора. В пределах видимости никого не было.
– Я знаю, кто ты, – прошептала в микрофон девочка. – Призрак!
– I’m still function! – прохрипел собеседник голосом Мегатрона.
– Я не в том смысле, – смутилась Мико. – Ты, как призрак оперы. Я угадала? Носишь маску? А под ней ты такой же страшный?
В трубке раздался шум и треск.
– Прости! Я не хотела тебя обидеть, – призналась японка. – Но зачем ты со мной занимаешься? Не поверю, что просто так.
– Запрос: взаимопомощь.
– От меня немного пользы, – грустно вздохнула Мико. – Что я могу для тебя сделать?
– Цель: ноутбук Рафаэля.
– Ого! Это будет сложно. Раф обычно с ним не расстаётся. Но я попробую! – согласилась девочка и, подумав, добавила. – Я понимаю, что слово десептикона ничего не значит, но обещай, что не причинишь вреда никому из наших!
– Не нанесение ущерба противнику: исключено. Запрет на дезактивацию: принят.
– Какой же ты зануда!
Вернувшись поздним вечером домой, Мико обнаружила на электронной почте письмо. К сообщению был прикреплен стикер в виде подарочной коробки и файл с названием «Sound.wav».
Из школы детей забрал агент Фоулер. Всю дорогу до базы автоботов он был хмур и немногословен. Едва они въехали на территорию, как внимание Мико привлекла бурная деятельность на площадке рядом с ангаром «Е». Солдаты пытались растянуть над «Отбойником» маскировочную сеть. Чуть в стороне стояли два светлых меха и о чём-то увлечённо спорили. Девочка прижалась к тонированному стеклу, не веря своим глазам.
– Уилджек!!!
Агент едва успел ударить по тормозам, как школьница выскочила из джипа и бросилась к своему другу.
– Всё хорошо, малышка, – рэкер присел и накрыл ладонью хрупкую фигурку, вцепившуюся в его ногу.
– Ты... ты вернулся! – Мико вздрагивала, размазывая по лицу пыль и слёзы.
Что делать с плачущей девчонкой, разрушитель понятия не имел и спрятал её за броню. Пусть проревётся, так хотя бы никто не увидит. Краем оптики он уловил понимающий взгляд медика.
Стемнело, и над пустыней зажглись звёзды. Бело-оранжевый автомобиль скорой помощи выехал за ворота базы, отвозя Рафаэля домой.
– Мико, разве ты не должна была отправиться с Рэтчетом? – спросил Уилджек, выглянувший на шум из полуразобранного звездолёта.
– Не сегодня. Опекуны уехали на выходные, а я уже достаточно взрослая, чтобы пару дней обойтись без них.
– Всё равно, уже поздно, и тебе пора спать.
– Ну пожалуйста! Ты же обещал мне рассказать про битву с Предакингом. И про то, как вехиконы на стройке уронили кран, а Балкхэд всех спас, – разочарованно протянула девочка.
– Завтра. А сейчас мне надо кое-что проверить, пока док не вернулся, – разрушитель заговорщически подмигнул напарнице.
– О’кей, – кивнула Мико, согласившись, что воспользоваться отсутствием Рэтчета – это хорошая идея.
Когда на диване в зоне отдыха обнаружился забытый ноутбук Рафаэля, оказалось, что ей повезло вдвойне. Ещё раз убедившись, что от ремонта «Отбойника» Уилджека отвлечёт разве что ядерный взрыв, девочка взбежала на верхний этаж и набрала знакомый номер.
– Эй, Призрак, ты здесь?
– За твоей спиной, – прошелестело в трубке.
Мико, вздрогнув, обернулась, но никого не увидела.
– Необходимость наблюдения: отсутствует. Лазербик следит за входом.
– У меня ноутбук Рафаэля. Задание выполнено? – поинтересовалась девочка.
– Ответ: отрицательный. Требование: открыть доступ к центральному компьютеру.
– Но я не знаю, как! – в отчаянии воскликнула Мико.
– Рекомендация: следовать указаниям. Необходимо развернуть клиент удалённого администрирования.
– Что это?
– Описание: чёрное окно с текстом.
– Их тут два, – девочка ткнула курсором в первое.
– Выбор: неверный. Это домашний компьютер.
Когда его подопечная переключилась на другое, собеседник в трубке одобрительно пиликнул.
– Требование: ввод команды. Посимвольно.
Уже на третьей попытке терпение Мико стало заканчиваться. Набери, исправь, перейди к предыдущей, исправь ещё раз, выполни, пролистай, закрой... Да ещё эти сочетания клавиш, об которые пальцы сломаешь.
– За что мне это мучение?! Неужели через проводник нельзя?! – возмутилась она.
– За что мне это мучение?! – эхом отозвался связист.
– Скажи ещё, что Windows не true!
– А ты откуда зна... – Саундвейв чуть не сбился с привычной манеры речи. – Запрос: источник информации.
– Раф так говорит!
Телефон коротко чирикнул, издав то ли подтверждение, то ли смешок. Мико в ответ фыркнула и, выполняя следующие несколько команд, уже почти не бесилась. Убедившись, что доступ получен, связист объяснил, как очистить историю сессии, и наконец-то оставил человеческую девочку в покое. На экране главного компьютера появился улыбающийся смайлик и поднятый вверх большой палец.
Затем случилось непредвиденное. Площадку за окном подобно молнии озарила яркая вспышка, а на нижнем уровне ангара раздался громкий треск. Освещение ярко вспыхнуло, мигнуло пару раз и погасло. Компьютерное оборудование продержалось на несколько секунд дольше и тоже вырубилось под громкий визг бесперебойников.
За дверью с надписью «Электрощитовая» всё ещё искрило, из вентиляционных решёток валил дым. Мико сбежала по лестнице вниз, на всякий случай придавила кнопку пожарной тревоги у выхода и выскочила на улицу, едва не споткнувшись о толстый кабель, протянутый к ангару.
– Вот шлак!
«Отбойник» на площадке тоже слегка дымился. Там, где были сняты пластины брони, вспыхивали цепочки электрических разрядов. Девочка бросилась к пожарному щиту, стащила с него самый большой огнетушитель и поволокла к кораблю.
Уилджек сидел на земле и отчаянно ругался. Заметив Мико, он тут же отобрал у неё средство пожаротушения.
– Углекислотный? Это хорошо! – с этими словами гонщик направил струю на «Отбойник», а остатки распылил на себя.
– Ты в порядке? – поинтересовалась девочка.
– Теперь – да. Чёрт, это было жарко!
Мико присела на брошенный огнетушитель и тут же вскочила, услышав вдали вой сирены:
– Как быстро пожарные приехали!
– Это Рэтчет, – мрачно сообщил разрушитель.
– Нам квинтец? – уточнила девочка.
– Док меня на запчасти разберёт!
– А меня опять заставит прибираться, - вздохнула японка.
Видимо, погорело что-то посерьёзнее предохранителей. Рэтчет, размахивая обугленными останками мощного трансформатора, выдранного из электрощитовой, пытался выяснить у Уилджека, откуда он там взялся. При этом они оба самозабвенно костерили на техническом старокибертронском земные технологии и друг друга. Мико поняла, что оффлайн на базе ей сегодня не светит, и, захватив с дивана подушку и плед, отправилась спать в «Отбойник». Там так же воняло палёной изоляцией, зато было относительно тихо.
За ночь электроснабжение удалось восстановить, и Рэтчет демонстративно укатил в сторону ремонтных мастерских, ничем не желая помогать гонщику. Уилджек возмущённо фыркал: по его мнению масштаб разрушений был незначительным.
– То ли дело Балкхэд! Недавно обесточил целый сектор на Кибертроне. Эти беспроцессорные вехиконы уронили строительный кран, а наш зелёный друг развернул его так, что тот упал, не задев ни одного здания, кроме подстанции. Знатный был фейерверк!
– Да! – девочка подпрыгнула от восторга.
Уилджек всё же сумел найти занятие для Мико, хотя это было непросто. Рэкер разбирался с проводами под приборной панелью, а девочка лазила по пульту управления, нажимая указанные кнопки и негромко напевая себе под нос.
– Эй, чего ты там мурчишь?
– Это моя новая песня, – Мико достала из кармана телефон, запуская саундтрек–«минусовку». – Хочешь послушать?
Осенний дождь стучал по стёклам
И по листве на мостовой,
В моих глазах застыли слёзы –
Тебе знакома эта боль,
Знакома эта боль.
И только память сохранила
В ночи шагов твоих следы.
Отныне, что бы ни случилось,
Я пойду туда, где ты,
Пойду туда, где ты.
Ты затерялся в отраженьях,
Растаял, как чудесный сон.
Наступит завтра новый день, но
Мне без тебя не нужен он,
Без тебя не нужен он.
Мико закончила петь и смахнула из уголка глаза слезу:
– Ну как?
– Где-то я её уже слышал, – задумался Уилджек.
– Быть не может!
– Точно! Это же древность довоенная. Ещё Альфа Триона помнит. Только дождь не осенний, а кислотный, и не листья, а кристаллы.
Девочка покраснела до кончиков ушей, наглядно продемонстрировав истинный смысл слова «спалиться».
– Нужно отключить космический мост! – разрушитель бросился к ангару. Растерянная Мико рванулась за ним следом.
Они всё равно опоздали. Два зелёных портала развернулись одновременно друг напротив друга, и между ними тусклой тенью материализовался десептиконский связист. Виновница происшествия взвизгнула и отступила на несколько шагов к стене. Саундвейв трансформировался, взмыл под потолок и стал метаться, в поисках выхода, стараясь ничего не зацепить.
– Не убивай его! – пискнула Мико, когда Уилджек, заслонив её собой, активировал бластеры и жахнул с обеих рук по воротам. То есть, целился он в беспилотник, а уж куда попал – это другой вопрос. Створки слетели с петель, и связисту даже не пришлось тратить драгоценные заряды, чтобы вырваться на свободу.
Ничего не подозревающий Рэтчет возвращался из расположения ремонтной роты. За время его пребывания на базе сотрудничество медика с местными техниками сложилось как-то само собой. Бело-оранжевый джип подъехал к ангару «Е» и затормозил, чтобы трансформироваться.
Сначала в него вылетели ворота. Затем над головой врача пронёсся до боли знакомый силуэт вражеского беспилотника и, блеснув плоскостями в лучах утреннего солнца, ушёл в зенит.
– Кто? Это! Сделал?
– Спокойно, док! – Уилджек выставил перед собой ладони. Бластеры он уже спрятал, но это не помогло. – Ворота всё равно были ржавые.
– Вот именно! – с невозмутимым видом подтвердила Мико.
Рэтчет тут же переключился на девочку, и она немедленно пожалела о своих словах:
– Кстати, о птичках. Этот твой преподаватель музыки и файерволы тебя научил ломать?!
– Петь же научил! – вступился за напарницу рэкер.
– Я ещё поговорю по этому поводу с агентом Фоулером, – проворчал медик и направился в ангар оценивать нанесённый ущерб.
@темы: G - PG-13, Фракция: АВТОБОТЫ, ГЛАВЫ, Текст, Глава 2
не ходите, дети, в Африку гулятьне разговаривайте по телефону с подозрительными лицами.Вывод номер два: связист - малый не промах, умеет так, что и нашим, и вашим. Причем "вашим" тоже становится частично нашим, потому что больше не придется затыкать датчики от визга и неумелого ора малолетней вокалистки. )
У Саундвейва медалька "Невозмутимый", ещё бы он не справился. Да и наконец-то нашёлся человек, который оценил его способности не только, как связиста.
Мико, мне кажется, он научил лучше петь для собственного спокойствия))
Nueteki, не в последнюю очередь) Подслушивать переговоры лучше без эксцессов